Черчение. Прототипирование. 3D моделирование

Возраст: от 11 лет
График занятий: 1 – 2 раза в неделю по 1,5 часа

Подобно рисованию и анимации, сфера 3D-моделирования требует богатого воображения и нестандартного мышления для создания необычных персонажей и миров, которые будут выделяться среди остальных. 3D моделирование играет важную роль в жизни современного общества. Сегодня оно широко используется в сфере маркетинга, архитектурного дизайна и кинематографии, не говоря уже о промышленности. 3Д-моделирование позволяет создать прототип будущего сооружения, коммерческого продукта в объемном формате. Важную роль 3D моделирование играет при проведении презентации и демонстрации какого-либо продукта или услуги.

Компас 3D
Подробнее
На занятиях ученики познакомятся с основами компьютерного черчения в программе Компас 3D и ArchiCAD. Научатся моделировать трехмерные модели, изучат рендеринг и анимацию в 3ds Max,
Работа в Компас 3D

Система КОМПАС-3D широко используется для проектирования изделий основного и вспомогательного производств в таких отраслях промышленности, как машиностроение (транспортное, сельскохозяйственное, энергетическое, нефтегазовое, химическое и т.д.), приборостроение, авиастроение, судостроение, станкостроение, вагоностроение, металлургия, промышленно-гражданское строительство, товары народного потребления и т. д. При изучении программы, ученики научатся:

Трехмерное моделирование изделия согласно чертежу
Реверсивный инжиниринг
Создание чертежа изделия с внесенными конструктивными изменениями
Изготовление деталей прототипа изделия
Постобработка, покраска и сборка прототипа изделия
Сборка и проверка функциональности прототип

На занятиях ученики познакомятся с основами компьютерного черчения в программе Компас 3D. Обучение начинается со знакомства с начальным экраном, состоящим из 5 блоков:

  • История открытых деталей (все детали которые ранее использовались или открывались в программе)
  • Панель выбора типа документа для создания (для конкретного типа документа)
  • Панель выбора типа специального документа
  • Советы от КОМПАС
  • Справка (справочники, контактную информацию и прочее)

Какие работы можно выполнить в Компасе?

Создать 3D-деталь
Создать чертеж из 3D-детали
Работать с различными видами чертежей
Создать чертеж по модели. Ассоциативные виды
Построить основные и дополнительные элементы при моделировании
Сделать элемент по сечениям
Сделать элемент по траектории. Вырезать по траектории
Выполнять операции вращения. Вырезать вращением
Записаться на курс
Заполните заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время!

Содержание программы

Понятие об инженерных объектах
Проектирование инженерных объектов
Создание, редактирование и трансформация графических объектов
Проекционное черчение
Моделирование объектов способом Выдавливание
Ассоциативные чертежи
Сложные 3D-модели и сборочные чертежи
Творческая работа

Виды инженерных объектов - сооружения, транспортные средства, линии коммуникаций. Машины, аппараты, приборы, инструмент. Принципы классификации инженерных объектов. Инженерные качества: прочность, устойчивость, динамичность, габаритные размеры, тактико-технические данные. Функциональные качества, эксплуатационные, потребительские, экономические, экологические требования к инженерным объектам.

Метод и содержание проекта. Производство: изготовление, сооружение, постройка. Эксплуатация: гарантийный период эксплуатации, ремонтопригодный, аварийноспособный. Утилизация. Периоды существования инженерных объектов: создание проекта, подготовка производства.

Современные средства для разработки проектной документации, сопровождения изделия в его жизненном цикле, средства диагностики.

Применение программного обеспечения КОМПАС-3D – для создания проектной документации: моделей объектов и их чертежей. Применение версии КОМПАС- 3D LT для обучения школьников. Правила техники безопасности при работе на компьютере. Включение Системы, Создание и виды Документов, интерфейс окна Чертёж, элементы управления окном, Основная надпись, Геометрические примитивы.

Понятие вида, Создание вида: панель инструментов Геометрия, Панель свойств и параметры инструментов. Компактная панель инструментов. Редактирование: команды и инструменты. Привязки: Глобальные и локальные.

Особенности формулирования и решения инженерных задач. Задача о заполнении поверхности. Орнаментальные изображения.

Виды плоских деталей в документе Чертёж. Алгоритм плоскостного построения. Анализ формы объекта и синтез вида (изображения). Координатный способ создания объекта. Применение сетки для построения.

Задача о создании чертежа симметричной плоской детали. Применение инструментов Непрерывный ввод объекта, Кривая Безье, Многоугольник.

Понятие о габаритных размерах. Правила ГОСТ 2.307-68 для нанесения размеров. Инструментальная панель Размеры: нанесение линейных размеров; диаметральный, радиальный и угловой размеры. Выносной размер. Редактирование размера.

Центральное, косоугольное и прямоугольное проецирование. Проекционный угол и образование проекционного чертежа. Проекционные плоскости и оси. Геометрические тела вращения и граные тела и их чертежи. Алгоритм построения проекционного чертежа. Проекционный чертёж – точный способ определения объекта в пространстве.

Три способа создания проекционного чертежа в КОМПАС-3D LT:

  • Построение в КОМПАС-график средствами плоскостного построения.
  • Создание проекции на плоскости эскиза модели: применение инструмента панели Геометрия – Спроецировать объект. Виртуальное проецирование.
  • Создание ассоциативного чертежа КОМПАС-3D модели.

Эскизы деталей с натуры: правила измерения, понятие о симметрии изделий и вычерчивание эскиза в рабочей тетради с простановкой размеров.

Чтение проекционных чертежей. технический рисунок – способ передачи формы предмета.

Объекты: изделия и их модели. Изделия: комплекты, комплексы, узлы, детали. Способы изготовления деталей и изделий с применением сборочных операций. Виды моделей: масштабные, числовые, 3D –модели. Свойства трёхмерного твёрдотельного моделирования. Анализ формы объекта и синтез модели. План создания 3D- модели.

Формообразование Детали выдавливанием: создание первого формообразующего элемента. Операция Эскиз. Правила и требования, предъявляемые к эскизам. Размеры в эскизах: фиксированные и информационные. Создание простого объекта. Выбор плоскости для создания эскиза. Вспомогательные плоскости. Системы координат модели и эскиза. Координатный способ построения эскизов формообразующих элементов. Операция Выдавливание.

Способы редактирования операции формообразования (Выдавливание) и Эскиза: аналоговые и параметрические. Проектирование Детали. Моделирование сложных объектов: анализ объекта, синтез модели и план создания. Решение задач о создании моделей выдавливанием. Архитектура изделия. Операция Приклеить выдавливанием. Операция Вырезать выдавливанием.

Создание моделей по различным заданиям: по чертежу; по описанию и размерам; по образцу- изображению, с натуры. Свойства: Цвет, Массо- центровочные характеристики (МЦХ) и геометрические характеристики изделия по модели. Расчётные параметры изделий.

Понятие ассоциативной связи в Системе КОМПАС-3D LT. Алгоритм вставки ассоциативного вида и формирования ассоциативного чертежа. Удаление и настройка вида: работа с Панелью свойств и командами: Схема видов, Ориентация главного вида. Вставка Изометрии. Вырез 1\4 части на модели. Опция Линии.

Дерево построения чертежа. Нанесение размеров, осевых и центровых линий. Свойства ассоциативного чертежа. Исполнение команды Перестроить чертеж. Редактирование чертежа, произвольное размещение видов. Разрушение ассоциативной связи. Решение задач.

Разрезы и сечения на чертеже. Разрезы простые и сложные. Построение разрезов на ассоциативном виде. Соединение половины вида и половины разреза на ассоциативном виде. Приёмы оптимизации процесса при создании разреза. Сечения на чертеже. Правила изображения и обозначения сечений. Создание вынесенных сечений в документе Чертёж. Отключение проекционной связи в ассоциативном виде.

Принципы конструирования инженерных объектов. Элементы конструкций: корпусы, фундаменты, функциональные элементы. Конструкционные Материалы. Понятие о сборочных чертежах. Тонкостенные объекты. Примеры: корпусы, коробки и оболочки. Создание тонкостенной модели с использованием вкладки Тонкая стенка. Моделирование по чертежу. Применение и правила создания операции Оболочка Импорт детали. Команда Вставить из файла. Цветовые и оптические Свойства детали.

Операции формообразования. Операция Вращение. Требования к эскизу. Постановка задачи и план создания элемента вращения. Сфера и тор. Параметры Угол и Тонкая стенка. Операция Создание модели По сечениям. Основные понятия. Требования к эскизам. Постановка задачи моделирования и План создания объекта применением операции По сечениям. Создание системы смещённых (вспомогательных) плоскостей. Создание эскизов сечений во вспомогательных плоскостях. Настройка параметров и создание операции По сечениям. Редактирование.

Кинематическая операция. Требования к эскизам кинематического элемента. Дополнительные конструктивные элементы: Фаски, Скругления, операция Уклон грани. Создание элемента Ребро жесткости: требования к эскизу; использование инструмента Спроецировать объект. Моделирование ребра жёсткости детали. Зеркальный массив. Массивы элементов. Виды массивов: концентрические и параллелограммные.

Использование библиотек. Библиотека отверстий. Использование библиотеки материалов. Чтение сборочного чертежа. Понятие о сопрягающихся размерах. Деталирование сборочного чертежа. Создание моделей отдельных деталей по сборочному чертежу. Чтение чертежей с неполными данными. Создание моделей по эскизам радиального и осевого сечения.

Создание проекта инженерного объекта. Выбор темы и Обоснование выбора темы проекта. Использование сведений из литературных источников, технических журналов, Internet ресурсов для обоснования принятых решений. Функциональные качества, инженерные качества объекта, размеры.

3D моделирование в 3ds Max

На уроках учащиеся научатся моделировать трехмерные модели, изучат рендеринг и анимацию. Получат навыки, которые в дальнейшем пригодятся для создания игр и видеофильмов. Дети познакомятся с технологиями 3d-печати. Смогут создать собственную 3d модель и распечатать ее на наших 3d-принтерах. К тому же наше дизайнерское направление помогает найти не только верные технологические решения, но и способствует созданию красивого и удобного прототипа. Искусство, соединенное с наукой – идеальное решение для промышленности.

Трехмерное моделирование изделия согласно чертежу
Реверсивный инжиниринг
Создание чертежа изделия с внесенными конструктивными изменениями
Изготовление деталей прототипа изделия
Постобработка, покраска и сборка прототипа изделия
Сборка и проверка функциональности прототип

На занятиях ученики познакомятся с основами компьютерного черчения в программе Компас 3D. Обучение начинается со знакомства с начальным экраном, состоящим из 5 блоков:

  • История открытых деталей (все детали которые ранее использовались или открывались в программе)
  • Панель выбора типа документа для создания (для конкретного типа документа)
  • Панель выбора типа специального документа
  • Советы от КОМПАС
  • Справка (справочники, контактную информацию и прочее)

Программа

  • Введение в трехмерную графику. Понятия и определения – объекты, подобъекты, поверхности, пайвот поинт, системы координат и т.д.
  • Интерфейс 3ds Max (3D Studio Max). Навигация в окнах проекции.
  • Создание и манипуляции с объектами. Центры трансформации. Размножение объектов. Понятия Instance и Reference.
  • Модификаторы. Стек модификаторов. Манипуляции со стеком.
  • Настройка единиц измерения и точности. Элементы точного моделирования. Привязки.
  • Слои, их использование.
  • Моделирование на основе сплайнов. Сплайны как самостоятельный инструмент моделирования.
  • Extrude, Sweep, Loft, Boolean – правила использования.
  • Моделирование
  • Полигональное моделирование как лучший способ создания сложных моделей. Правила, приемы и хитрости.
  • Сглаживание.
  • Комплексный подход к моделированию.
  • Опционально – патчи и NURBS.
  • Освещение и материалы
  • Основы рендеринга. Особенности реализации алгоритмов рендеринга в Mental Ray.
  • Грамотное освещение как залог успешного результата. Классическая трехламповая схема, дневной свет в интерьере, дневной свет на открытом пространстве.
  • Непрямое освещение, его реализация в Mental Ray.
  • Материалы и текстуры. Рендеринг.
  • Понятие материала. Материал Arc+Design. Основные настройки для создания пластмасс, стекла, металлов. Смешивание материалов.
  • Процедурные карты. Особенности применения и настройки.
  • Текстуры из внешних растровых файлов как основной способ создания реалистичных материалов. Текстурирование, понятие UV координат. Модификаторы UV Mapping и Unwrap UV.
  • Составные материалы и текстуры. Карты HDRI.
  • Настройки рендереринга. Антиалиасинг. Колор маппинг. Использование современных форматов для рендеринга.
  • Современные тенденции в рендеринге. Использование поэлементного рендеринга, вывод масок. Использование в Photoshop и After Effects. Рендеринг в текстуру, снятие и использование карты нормалей.
  • Сложное моделирование.
  • Приемы и техники правильного моделирования для создания профессиональных моделей с хорошей сеткой и разверткой.
  • Hair&Fur модификатор.

Чему вы научитесь

  • Визуализировать интерьеры любой сложности, создадите собственный проект в 3ds Max для портфолио — фотореалистичную модель квартиры.
  • Делать фотореалистичные материалы в V-Ray: пластик, металлы, стекло, дерево Научитесь работать с ключевыми свойствами материалов и настраивать преломления.
  • Моделировать фасад дома и его освещение, мебель. Научитесь полигональному моделированию. Изучите подуровни полигонов и сможете настраивать их вершины, грани и границы. Научитесь использовать команды редактирования, инструменты сглаживания, принципы моделирования по чертежам.
  • Строить композицию из примитивов. Познакомитесь с главным меню и научитесь использовать окна проекций, режимы отображения, геометрию. Узнаете, как создаются объекты.
  • Добавлять штрихи: ржавчину, потёртости, царапины
  • Делать 3D-модели по чертежам и постобработку в Photoshop. Сможете читать технические условные обозначения, разрезы, развёртки и планы.
  • Моделировать сплайнами фигурные объекты (например, плинтус). Узнаете, как спланы создаются и где применяются. Научитесь моделировать трёхмерные объекты с применением модификаторов Loft и Lathe.
  • Текстурировать поверхности разных типов. Познакомитесь с текстурой. Узнаете, какие бывают виды гнёзд текстурных карт, и научитесь передавать фактуры материала. Создадите реалистичные бесшовные текстуры для паркета, кожи, меха, ткани. Используя UVW-развёртку, распределите текстуру по объекту со сложной геометрией.
  • Настраивать рендерер и делать фотореалистичную картинку
  • Создавать мягкую мебель с помощью свободной деформации
  • Делать ткани с реалистичными складками
Задать вопрос
Обучение ARCHICAD

ARCHICAD — программный пакет для архитекторов, основанный на технологии информационного моделирования, созданный фирмой Graphisoft. Предназначен для проектирования архитектурно-строительных конструкций и решений, а также элементов ландшафта, мебели и т. п. Наши курсы помогают получить полное представление о возможностях и функционале программы, а затем закрепить знания, выполняя практические упражнения.

Кому интересно изучение программы?

Инженерам
Архитекторам
Строителям
Дизайнерам (интерьерным и ландшафтным)
Проектировщикам

Программа обучения

Здесь представлены уроки, которые научат работать с основными инструментами моделирования проектировщика или дизайнера.

Введение. Основы программы ARCHICAD
  • Введение. Возможности ARCHICAD. Знакомство с проектом.
  • Интерфейс программы. Стандартные панели, настройки Окружающей Среды. Профиль Пользователя и Шаблон в ARCHICAD.
  • Запуск программы и настройка. Стартовое окно, Центр взаимодействий.
  • Настройка проекта перед началом работы, основные принципы при работе с интерфейсом, стандартные инструменты и команды программы ARCHICAD.
  • Интерфейс программы. Инструменты и стандартные команды
  • Основы работы со стандартными инструментами, взаимосвязи и различия между различными инструментами.
Раздел 2. Моделирование в ARCHICAD
  • Подробное знакомство с Параметрами на примере инструмента Стена
  • Инструмент Стена, самостоятельное настраивание инструментов, построение элементов модели.
  • Инструмент Перекрытие. Создание несущей конструкции Перекрытия. Горизонтально расположенные элементы.
  • Инструмент Крыша. Возведение поверх стен верхнего этажа. Разновидности конструкций.
  • Инструменты Колонна и Балка.
  • Инструмент Лестница.
  • Инструмент Объект- Расстановка мебели в проекте. Модуль. Стулья, кровати, душевые кабинки и цветочные горшки. Объекты Библиотеки и их использование.
Раздел 2. Документация и оформление
  • Инструмент Окна и Двери. Избранное в ARCHICAD.
  • Инструмент Зона.
  • Инструмент Линейный размер. Автоматическое проставление размеров.
  • Конструкция пола. Создание порога пола. Навыки работы с Перекрытиями. Приоритеты Строительных Материалов.
  • Инструмент 3Д-сетка. Создание рельефа. Ландшафтная часть эскиза. Конструирование разных уровней.
  • Доработка узлов.
  • Принципы создания Видов. Настройки.
  • Создание первых видов из эскизной модели. Карта Видов. Панель Оперативных Параметров. Масштаб. Факторы увеличения.
  • Конструкции. Детализация проекта.
  • Уровни детализации и создание концептуальных документаций. Часть 1- Модельные виды. Параметры Модельного Вида.
  • Уровни детализации и создание концептуальных документаций. Часть 2- Графические замены.
  • Макетирование.
  • Публикация. Изготовление макетов и моделей. Автоматизация процессов.